Заголовки H1-H6: почему так важны и как их использовать на сайте? | Digital-агентство Bewave
Москва
Ваш город Москва?
Да
Выбрать другой
Связаться с нами
18.05.2021
3 мин.

Заголовки H1-H6: почему так важны и как их использовать на сайте?

Цепляем клиентов на крючок с помощью привлекательных заголовков.

Привет, дорогой читатель, ну что же, надевай свой самый защитный костюм, и мы начинаем погружение в пучину азов SEO – оптимизации. Акцентировать внимание сегодня хотелось бы на заголовках H1 – H6 – почему нельзя игнорировать эти важные элементы для текста? Какую пользу они несут для продвижения? Что такое «продающий» заголовок и что, собственно,  должен продать? 

 

Заголовки H1- H6 основная информация

Связи с последними событиями, происходящими в мире поисковой оптимизации, контентные факторы имеют серьезное влияние на ранжирование сайта и, если раньше можно было просто пропустить оформление текста, то сейчас за это можно поплатиться. Чтобы ваш текст выглядел на сайте привлекательно, и структурировано используйте заголовки.

Заголовки – это первое на что обращают внимание пользователь, когда заходит на вашу страницу, так что, запасайся креативом, ведь умение писать краткие, емкие и цепляющие заголовки поможет увеличить эффективность статей и всего сайта в целом, и помните о самой заветной цели – покорить ТОП.

С технической точки зрения заголовки играют значительную роль в поисковой оптимизации: они делают информацию на сайте удобной не только для читателей, но и для Яндекса и Google: поисковые роботы просматривают текст и определяют, насколько логично и структурировано он построен.  Правильно расставленные заголовки и подзаголовки, это не только удобно, но и эффективно: страницы ранжируются лучше, а это еще как минимум правило хорошего тона оптимизатора.

 

Семантическое ядро и заголовки

Поисковая оптимизация начинается с построения и кластеризации семантического ядра. Семантическое ядро – это набор словосочетаний и слов, отражающих тематику сайта. С помощью данного набора пользователи и будут находить ваш сайт в поиске, а если у ваш еще не подобрано семантическое ядро, наша команда с радостью возьмет этот удар на себя. Именно слова из СЯ будут вписываться в заголовки, но тут действует гласное правило: один и тот же запрос вставлять на все страницы сайта недопустимо. Учитывайте ожидания поисковиков и клиентов: релевантность всему голова – ваши заголовки должно соответствовать поисковому запросу.   

 

Функции заголовков и подзаголовков

  • Улучшают навигацию на сайте.
  • Помогают повысить позиции страницы в поисковой выдаче.
  • Делают текст привлекательным и удобным для чтения. Согласитесь, структурированный текст куда приятнее читать, чем одну сплошную простыню.

 

Казалось бы, такая маленькая деталь, но играет немаловажную роль в продвижении. Кто бы мог подумать! 

 

Как правильно оформить заголовки, чтобы от них была польза?

Заголовки на странице должны быть выстроены в четкой иерархии. С точки зрения поисковой оптимизации, принцип построения заголовков на сайте выглядит следующим образом:

<h1>Заголовок</h1>

<h2>Второй подзаголовок</h2>

<h3>Третий подзаголовок</h3>

<h4>Четвертый подзаголовок</h4>

 

Правила оформления заголовков h1-h6

1. Заголовок первого уровня необходим в первую очередь для посетителя: показывает читателю, что на странице находится именно та информация, которую он искал, он ни в коем случае не должен дублировать заголовок страницы, но при этом в него можно включить те же ключевые слова. 

2. На странице должен быть только один заголовок H1.

3. Заголовки должны быть уникальными.

4. Заголовки на сайте должны быть оформлены тегами.

5. Не иметь грамматических ошибок и не оканчиваться точной (наличие ошибок может снизить релевантность заголовка).

6. Не стоит делать длинных заголовков – как правило, их никто не будет читать. Четкого стандарта на ограничение количества слов в заголовке нет, но лучше в этом вопросе  опираться на логику и здравый смысл: стали бы вы сами читать длинный заголовок до конца? 

7. Не стоит забывать про иерархию заголовков: «вложить» H3 в H2 – хорошо, а вот наоборот – нет.

8. Не используйте ссылки – тем самым вы отправляете посетителя (и поискового робота) на другую страницу.

9. Не стоит злоупотреблять заголовками на сайте – поисковые роботы могут расценить это как спам или переоптимизацию.

 

Парадигма правил цепляющего заголовка

Что было раньше – курица или яйцо? Что лучше: написать оптимизированный текст и улучшить его структуру  и читабельность? Или наоборот? Правильнее будет написать продающий текст, а потом уже оттачивать его под SEOпродвижение.

Продающий заголовок – это правильно составленный текст, который призван привлечь и захватить внимание пользователя на себя и подтолкнуть его к побудительным действиям: прочитать статью, кликнуть на рекламу/объявление. Как это сделать? Для написания продающего заголовка нужно выполнить всего несколько условий:

  • Заставить читать. Изучайте свою целевую аудиторию – нужно четко понимать, кто ваша целевая аудитория и отталкиваться от ее желаний и потребностей.
  • Быть эксклюзивным. Какой смысл покупать именно у вас, в чем ваши преимущества?  Используйте факты или какую – то важную информацию, такие штучки вызывают нешуточное доверие со стороны пользователей.
  • Доносить определённую мысль. Информация, которая находится в заголовке, должна раскрывать основную суть текста таким образом, чтобы человек мог осознать, важна ли информация на сайте конкретно для него.
  • Быть ориентированным. Для того чтобы заинтересовать читателя и сформировать цепляющий заголовок нужно представлять, в чем же состоит слабость клиента.

 

Резюмируя

Если вы решили использовать SEO для увеличения трафика и конверсии на своем сайте, то нужно внимательно относиться к заголовкам на страницах сайта и к их оформлению. Не забывайте также о том, что главное, для кого вы пишите заголовки и делаете правильное оформление – это ваши посетители. Да прибудет с вами сила поисковой оптимизации!

Вернуться к статьям

Проконсультируйтесь с нами: