В настоящее время интерес к созданию интернет-магазинов однозначно увеличился, так как самоизоляция и кризис показали, что продажи в интернете гораздо меньше зависят от всего, что происходит за окном и помогут сохранить значительную часть выручки даже в том случае, когда все точки продажи закрыты.
В связи с этим, давайте поговорим о наиболее оптимальном пути перехода в онлайн-торговлю, о запуске интернет-магазина с нуля при котором ваши риски минимизированы (заметьте, никто не говорит «отсутствуют», так как это бизнес, это всегда риск).
Оптимальный путь открытия интернет-магазина
Что самое главное, основное, что нужно учесть при создании интернет-магазина? Какая концепция является основополагающей? Правильный ответ: ваши товары нужны людям, и они хотят купить их в интернете. Если говорить более просто: на ваши товары есть спрос, есть покупатели, готовые отдать свои деньги в обмен на ваши товары или услуги.
Построение бизнес-модели интернет-магазина
Как это проверить?Нельзя просто так взять и открыть успешный интернет-магазин, который будет завален заказами и сам по себе станет популярным. Такого не бывает, а если и бывает, то только на недобросовестных «бизнес-тренингах». В первую очередь, необходимо проверить, работает ли ваша бизнес-модель, и кто является вашей целевой аудиторией. В этом вам поможет построение бизнес-модели (рекомендуем книгу «Построение бизнес-моделей», авторы Александр Остервальдер и Ив Пинье). Затем необходимо с минимальными затратами выйти на рынок и проверить, есть ли спрос у вашего товара, проявляет ли интернет-общественность интерес к вашему сайту, к вашему продукту, к вашей услуге.
Выбор готового решения для создания интернет-магазина
Как минимизировать затраты при создании интернет-магазина? Основное, на чем вы можете снизить стоимость создания интернет-магазина - это использование готового решения при его создании (почитать о разнице между готовым решением и уникальным сайтом вы можете в нашей статье «Что еще за «Готовое решение»? Вы о чем?»). Наиболее правильно будет выбрать готовое решение именно для вашей сферы деятельности, где уже учтены важные для вашего бизнеса моменты, что избавит от серьезных правок, но при этом даст вам широкий функционал, удобный интерфейс и возможность быстрого старта при низких затратах.
Подготовьте бизнес к продажам в интернете
Что вам даст этот «быстрый и недорогой старт»? Вы сможете понять не только то, интересен ваш продукт/услуга клиенту, но и готовы ли вы сами к работе с интернет-продажами. Готовы ли ваши продавцы? Умеют ли они работать с CRM? Есть ли она у них вообще? Как работает ваша фирма на всех этапах: от получения заказа, до отгрузки заказа клиенту. Вы сможете определить стоимость привлечения клиента, хоть как-то оценить конкуренцию в своем сегменте и понять насколько вы конкурентоспособны, сможете ли вы в ней конкурировать. Все это позволит вам перестроить свой бизнес для выхода в интернет, открыть интернет-магазин с нуля, который принесет вам много новых клиентов и увеличит прибыль!
Какие основные ошибки при создании сайта?
Основные ошибки сайта вытекают из нарушения рекомендаций, которые приведены выше, и могут показаться вам банальными, очевидными и «да кто вообще так делает?», но поверьте, так делают, и, если вы «пройдетесь» по интернету, вы поймете, о чем я говорю.
Долго, дорого, все и вся.
Наиболее частая ошибка при запуске своего интернет-магазина: сделаю лучший интернет-магазин, учту все возможное пожелания клиента, добавлю столько функционала, что и не снилось.
«Что может пойти не так?», - спросите Вы - «Ведь хорошие мотивы, желания!». А получится вот что: очень долгая, дорогая разработка. За время, пока вы ведете разработку, ваши, пока потенциальные, конкуренты могут изменяться, добавлять функционал, какой-то убирать, показывая, что эффективно, а что нет. В итоге: вы выходите на рынок с огромным, дорогостоящим, тяжеловесным решением и понимаете, что все это не нужно клиенту. Вы не «прощупали» рынок, не проверили спрос, но влили уже уйму денег в это направление.
Отсутствие качественного контента
Очень частая проблема при запуске первого интернет-магазина: отсутствие хорошего контента на сайте. Размещенная на сайте информация должна привлекать клиента, а не отталкивать его. Не нужно размещать размытые, мыльные фотографии продукта. Нельзя не давать описание к своей продукции: если вы продаете крем, то укажите его состав, его объем, дайте краткую выжимку из инструкции для применения чтобы понять, кому, для чего и когда он нужен. Отсутствие качественного SEO для сайта. Хорошие текста, правильное наполнение - очень важный шаг при создании интернет-магазина (можете почитать об этом в наших статьях «Как написать текст для сайта, чтобы захватить внимание?» и "Как правильно заполнить мета-теги на сайте?»).
Неотлаженные механизмы оплаты и доставки
Каким бы странным это не казалось, но зачастую именно этому, чуть ли не самому важному моменту оказывают очень мало внимания: есть какая-то оплата - хорошо, поступят заказы - как-то отправим. Есть ли уведомления для клиента? Есть у клиента понимание в каком состоянии находится его заказ? Какова скорость обработки и отправки заказа клиенту - дело десятое. Все это неправильно. Вы на начальном этапе должны продумать, как вы будете принимать оплату, как вы будете отправлять товар и уведомлять об этом клиента. Необходимо продумать механизмы быстрого оформления заказа, люди не хотят заполнять по 20 полей, чтобы получить один шампунь, они хотят нажать на кнопку и получить от курьера свой заказ - постарайтесь им помочь в этом.
В целом, это три глобальные ошибки при создании интернет-магазина. Тема перехода в онлайн-торговлю очень обширна, и мы непременно вернемся к ней, обязательно поговорим еще, укажем, чего нужно остерегаться, не допускать на различных этапах жизни интернет-магазина: от написания ТЗ до его технической поддержки и продвижения.
Если вы хотите создать интернет-магазин или провести аудит собственного проекта, то пишите/звоните, мы будем рады!