SEO продвижение или Яндекс Директ? Что лучше выбрать для бизнеса? | Bewave
Москва
Ваш город Москва?
Да
Выбрать другой
Связаться с нами
23.03.2023
4 мин 30 сек

SEO продвижение или Яндекс Директ?

 

  Содержание

Что такое контекстная реклама

Плюсы и минусы контекстной рекламы

Что такое SEO продвижение

Плюсы и минусы СЕО продвижения

Вывод

 

Многих начинающих бизнесменов на старте запуска сайта мучит вопрос: какой канал продвижения выбрать, Яндекс Директ или SEO?

В данной статье мы разберемся в различиях, преимуществах и недостатках каждого пути.

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама — это один из видов онлайн рекламы, в которой пользователю демонстрируется товар или услуга, к которым он ранее проявлял интерес в сети интернет.

 

В поисковой выдаче такие объявления имеют вид (в данной статье говорим именно о Яндекс Директ)

Скриншот 22-03-2023 113515.jpg

Данные объявления являются блоком спецразмещения, который расположен в самом верху страницы поисковой выдачи. Чаще всего это три или четыре места под рекламу, зависит от тематики.

 

Также, есть нижний блок “гарантированных показов”, он расположен ниже поисковой выдачи

 Скриншот 23-03-2023 111314.jpg

Помимо этого существует еще:

  • реклама в динамических блоках
  • РСЯ

 Скриншот 23-03-2023 111426.jpg

Реклама в динамических блоках, это те объявления, которые расположены под поисковой выдачей на второй и последующих страницах, т.к. не попали в гарантированную выдачу.

 

РСЯ - Реклама сетей Яндекс

Это объявления, которые мы можем увидеть на партнерских сайтах Яндекса.

Пример: 

Плюсы и минусы контекстной рекламы

Рассмотрим преимущества и недостатки Yandex Direct.

Плюсы

  • Быстрая скорость настройки. Без точной цифры, т.к. зависит от тематики и других факторов.
  • Видимость в поиске. Т.к. объявления находятся в самом верху их показатель кликабельности более высок.
  • Настройка тематики. Ваши объявления выводятся по тем фразам, которые захотели Вы, в соответствии с интересующей вас тематикой.
  • Оперативный анализ и донастройка. Вы можете ежедневно анализировать эффективность показа объявлений и фраз, которые выбраны для них. Оперативно вносить корректировки в объявления.
  • Точность. При грамотной настройке Яндекс Директа, можно собрать максимально целевую аудиторию.



Минусы

  • Объявления только платные.
  • Вероятность скликивания. Данные процесс Яндекс отслеживает, но, есть вероятность что средства вернуть не удастся.
  • Цена. Это один из самых важных пунктов для определенных тематик, т.к. если ниша довольно востребована, то прайс на размещение объявления будет не мал.



Что такое SEO продвижение

SEO (Search Engine Optimization — оптимизация под поисковые системы) — это комплекс мер, направленных на повышения качества сайта по отношению к поисковым системам и пользователям. 

Иными словами - это пул задач, выполнив которые возрастает вероятность попадания вашего сайта в ТОП10 поисковых систем по наибольшему количеству поисковых фраз.

В отличие от контекстной рекламы, данный канал рекламы более трудоемкий и требует больше времени.

 

Плюсы и минусы СЕО продвижения

Плюсы

  • Долгосрочная перспектива. Выполнив список всех основных задач Вы будете получать максимальный “выхлоп” от проделанной работы без дальнейших крупных вложений средств (только точечные доработки и поиск дополнительных точек роста посещаемости) на протяжении долгого времени.
  • Более широкий комплекс работ. SEO-продвижение, в том числе, предполагает работы по улучшению взаимодействия пользователей с сайтом (usability), что, в свою очередь является плюсом для самих пользователей, поисковых систем, позиций (поведенческий фактор Яндекса).
  • Стоимость (относится к плюсам и минусам одновременно). Вы платите фиксированную сумму каждый месяц и не доплачиваете при увеличении переходов на Ваш сайт, как это происходит в Контекстной рекламе.

 

Минусы

  • Стоимость. Т.к. процесс трудозатратный и выполнить весь пул необходимых задач за несколько месяцев сложно (чаще всего) потребуется немалое вливание средств. 
  • Сроки. В сравнении с Яндекс Директ, SEO продвижение является более длительным процессом.
  • Гарантии. Здесь просто, СЕО не дает тех же гарантий показов и кликов, которые обеспечивает Яндекс Директ.

 

Вывод

Каждый из методов имеет свои особенности и подводные камни, поэтому 

наилучший вариант-коллаборация СЕО продвижения и контекста, если позволяет бюджет и время. Ведь в любой отрезок времени можно проанализировать предыдущий период и сравнить “выхлоп” от каждого из выбранных каналов рекламы, оставив наиболее приемлемый и маржинальный для Вашего бизнеса.

 

Заказывайте SEO продвижение сайта у профессионалов.

 

Вернуться к статьям

Проконсультируйтесь с нами: