Многих начинающих бизнесменов на старте запуска сайта мучит вопрос: какой канал продвижения выбрать, Яндекс Директ или SEO? В данной статье мы разберемся в различиях, преимуществах и недостатках каждого пути.
Что такое контекстная реклама
Контекстная реклама — это один из видов онлайн рекламы, в которой пользователю демонстрируется товар или услуга, к которым он ранее проявлял интерес в сети интернет.
В поисковой выдаче такие объявления имеют вид (в данной статье говорим именно о Яндекс Директ)
![Скриншот 22-03-2023 113515.jpg Скриншот 22-03-2023 113515.jpg](/upload/medialibrary/8a2/z7e6wpkkaxbh5pr63wkygsjzfbbcyri5.jpg)
Данные объявления являются блоком спецразмещения, который расположен в самом верху страницы поисковой выдачи. Чаще всего это три или четыре места под рекламу, зависит от тематики.
Также, есть нижний блок “гарантированных показов”, он расположен ниже поисковой выдачи
![Скриншот 23-03-2023 111314.jpg Скриншот 23-03-2023 111314.jpg](/upload/medialibrary/15e/hq0y6eip8nl4u5jvhrj3kqbsqpbqn1gk.jpg)
Помимо этого существует еще:
- реклама в динамических блоках
- РСЯ
Реклама в динамических блоках, это те объявления, которые расположены под поисковой выдачей на второй и последующих страницах, т.к. не попали в гарантированную выдачу.
РСЯ - Реклама сетей Яндекс
Это объявления, которые мы можем увидеть на партнерских сайтах Яндекса.
Пример:
Плюсы и минусы контекстной рекламы
Рассмотрим преимущества и недостатки Yandex Direct.
Плюсы
- Быстрая скорость настройки. Без точной цифры, т.к. зависит от тематики и других факторов.
- Видимость в поиске. Т.к. объявления находятся в самом верху их показатель кликабельности более высок.
- Настройка тематики. Ваши объявления выводятся по тем фразам, которые захотели Вы, в соответствии с интересующей вас тематикой.
- Оперативный анализ и донастройка. Вы можете ежедневно анализировать эффективность показа объявлений и фраз, которые выбраны для них. Оперативно вносить корректировки в объявления.
- Точность. При грамотной настройке Яндекс Директа, можно собрать максимально целевую аудиторию.
Минусы
- Объявления только платные.
- Вероятность скликивания. Данные процесс Яндекс отслеживает, но, есть вероятность что средства вернуть не удастся.
- Цена. Это один из самых важных пунктов для определенных тематик, т.к. если ниша довольно востребована, то прайс на размещение объявления будет не мал.
Что такое SEO продвижение
SEO (Search Engine Optimization — оптимизация под поисковые системы) — это комплекс мер, направленных на повышения качества сайта по отношению к поисковым системам и пользователям.
Иными словами - это пул задач, выполнив которые возрастает вероятность попадания вашего сайта в ТОП10 поисковых систем по наибольшему количеству поисковых фраз.
В отличие от контекстной рекламы, данный канал рекламы более трудоемкий и требует больше времени.
Плюсы и минусы СЕО продвижения
Плюсы
- Долгосрочная перспектива. Выполнив список всех основных задач Вы будете получать максимальный “выхлоп” от проделанной работы без дальнейших крупных вложений средств (только точечные доработки и поиск дополнительных точек роста посещаемости) на протяжении долгого времени.
- Более широкий комплекс работ. SEO-продвижение, в том числе, предполагает работы по улучшению взаимодействия пользователей с сайтом (usability), что, в свою очередь является плюсом для самих пользователей, поисковых систем, позиций (поведенческий фактор Яндекса).
- Стоимость (относится к плюсам и минусам одновременно). Вы платите фиксированную сумму каждый месяц и не доплачиваете при увеличении переходов на Ваш сайт, как это происходит в Контекстной рекламе.
Минусы
- Стоимость. Т.к. процесс трудозатратный и выполнить весь пул необходимых задач за несколько месяцев сложно (чаще всего) потребуется немалое вливание средств.
- Сроки. В сравнении с Яндекс Директ, SEO продвижение является более длительным процессом.
- Гарантии. Здесь просто, СЕО не дает тех же гарантий показов и кликов, которые обеспечивает Яндекс Директ.
Вывод
Каждый из методов имеет свои особенности и подводные камни, поэтому
наилучший вариант-коллаборация СЕО продвижения и контекста, если позволяет бюджет и время. Ведь в любой отрезок времени можно проанализировать предыдущий период и сравнить “выхлоп” от каждого из выбранных каналов рекламы, оставив наиболее приемлемый и маржинальный для Вашего бизнеса.
Заказывайте SEO продвижение сайта у профессионалов.