Перед выпускниками школ стоит нелегкая задача — нужно заранее определиться с выбором профессии и достойно подготовиться к итоговым экзаменам. Специальность маркетолога у всех на слуху, но не все понимают, что это такое, какие функции он выполняет и что нужно, чтобы стать маркетологом.
Содержание
Что нужно сдавать, чтобы стать маркетологом
Как стать интернет-маркетологом
Как научиться самому? — несколько полезных советов:
Что нужно, чтобы стать хорошим маркетологом
Кто это?
Маркетолог — это современная, востребованная и интересная профессия. Специалист в области маркетинга занимается изучением рынка, его динамики, помогает компаниям и фирмам выстраивать стратегию с учетом пожеланий потребителей, акцентирует внимание покупателей на конкретном производителе или товаре.
Что нужно сдавать, чтобы стать маркетологом
Еще в школе нужно уделять особое внимание следующим предметам и сдать по ним экзамен:
- русский язык;
- математика;
- обществознание;
- английский язык.
В некоторых ВУЗах дополнительно проводят собеседование.
Список вступительных экзаменов в высших учебных заведениях может отличаться. Поэтому нужно зайти на сайт интересующего ВУЗа, подробно изучить всю необходимую информацию.
По специальности «маркетолог» обучают не только в ВУЗах, но и в колледжах. Поступить в них можно после 9 или 11 класса. Девятиклассникам нужно предоставить результаты ОГЭ, пройти внутреннее собеседование. При поступлении после 11 класса список ЕГЭ такой же, как и поступлении в ВУЗ.
Как стать интернет-маркетологом
Стать хорошим маркетологом можно в любом возрасте, особо востребованными становятся интернет-маркетологи. Успешные компании понимают, насколько важно привлекать онлайн-пользователей.
Чтобы стать успешным специалистом в области маркетинга, не обязательно нужно получать специальное высшее или среднее профессиональное образование. Если есть цель и желание, освоить специальность можно и самостоятельно, но работать придется много, двигаться сразу в нескольких направлениях.
Как научиться самому? — несколько полезных советов:
- Найти образовательные платформы в интернете, которые занимаются преподаванием маркетинга и смежных дисциплин. Подписаться на их рассылки. Это поможет вовремя узнавать о скидках на обучение, бесплатных уроках.
- Найти в социальных сетях сообщества, связанные с работой маркетолога. Это необходимо, чтобы получать информацию обо всех актуальных трендах. В сообществах можно получить много полезных советов от профессионалов абсолютно бесплатно.
- Читать. Информация о маркетинге в книгах быстро теряет актуальность. Но чтобы стать хорошим специалистом, нужны основательные базовые знания. Хорошие учебники для новичков — «Идеальный маркетинг» Давара или «Маркетинг от А до Я» Котлера. Дополнительно придется читать много книг по саморазвитию, прокачке мышления, устройству бизнеса, написанию грамотного и привлекательного контента.
- Не путаться в основной терминологии. Вот зачем нужна база и чтение учебников.
- Не стесняться пользоваться чужими идеями. Практически все гениальные идеи уже придуманы раннее. Изучение чужого опыта полезно для обучения и принятия решений. Но нужно не просто копировать, а анализировать кейсы и делать собственные выводы.
- Все необходимые инструменты и сервисы нужно изучать на практике. Это поможет не растеряться, когда все это действительно потребуется.
- Попробовать для начала стать маркетологом для себя. Раскрутить в интернете хобби, блог. Так можно быстро освоить основные инструменты продвижения, посмотреть, как они работают или не работают. Если ничего подобного нет, поискать друга, которому такая услуга может пригодиться.
- Пройти обучение на курсах. Лучше платных, но и среди бесплатных можно найти много интересного. Хорошие курсы дают только актуальную информацию, имеют разнообразную программу, много часов практики, обратную связь с преподавателями.
- Посещать все тематические мероприятия — семинары, конференции, вебинары. Новые знания и полезные знакомства просто необходимы хорошему маркетологу.
После окончания курсов можно устроиться на стажировку в небольшое digital-агентство. Это поможет быстро получить бесценный опыт сразу в нескольких направлениях, собрать портфолио.
В идеале, чтобы стать хорошим маркетологом, нужно больше общаться с успешными специалистами. Реальный опыт намного ценнее даже самых дорогих курсов и статей в интернете.
Что нужно, чтобы стать хорошим маркетологом
Чтобы стать хорошим и востребованным специалистом, необходимо знать не только, какие предметы нужны, чтобы стать маркетологом. Большое значение имеют личностные качества, которые тоже необходимо развивать.
Маркетологи напрямую участвуют в формировании рыночных отношений, поэтому им важно иметь не только аналитический склад ума, но и уметь творчески подходить к решению поставленных задач.
Хороший маркетолог должен обладать следующими качествами:
- обладать хорошей памятью и широким кругозором, уметь работать с большим объемом информации;
- коммуникативные навыки, умение контактировать и находить общий язык с разными людьми;
- иметь хорошие организаторские способности;
- мыслить аналитически, выстраивать стратегии, просчитывать несколько вариантов решения задачи;
- креативно подходить к работе и абстрагироваться от шаблонов;
- быстро обучаться, поскольку рынок и потребности покупателей все время меняются, появляется множество новинок;
- стрессоустойчивость, выносливость, умение быстро принимать решения и брать ответственность на себя.
Именно от правильной работы маркетолога во многом зависит эффективность работы и прибыль компании.
Хорошие маркетологи нужны любой фирме, которая занимается продажей товаров и услуг, особенно крупным предприятиям для расчета спроса, коррекции предложения, исследования конкурентной среды. Средняя зарплата в регионах стартует от 500-1000 долларов, но есть огромные перспективы развития и карьерного роста, что отразиться на размере вознаграждения. Зрелый, эффективный маркетолог по уровню дохода может достойно конкурировать с банковскими менеджерами или адвокатами.